«ИГРОМИР» Коворкинг центр

Современная обстановка требует обновлений не только в основном образовании, но и в дошкольном. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда представляет собой часть образовательной среды, представленной специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Наш детский сад находится в постоянном поиске инновационных подходов к созданию такой предметно-развивающей среды, которая стала бы движущей силой развития и становления личности ребенка, выявления и развития его способностей. Именно детском саду ребенок получает опыт общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, но нас не устраивает, что общение детей сводится только к общению со сверстниками, одногруппниками.

Мы стали искать пути решения сложной ситуации и обратились к иновационным методам организации развивающего пространства, с успехом применяющихся в дошкольном образовании.

Речь идет об организации в пространстве МДОУ Детский сад 17 (Р.Горбуновой) «коворкинг  центра».

Термин «коворкинг» пришел к нам из английского языка и буквально означает «совместно работающие» [co-working]. В образовательной организации коворкинг – это зона обучения в сотрудничестве, зона взаимодействия и развития способностей обучающихся. Помимо комфортного места для учебы, здесь созданы возможности для общения, обмена опытом и даже отдыха. Это может быть одним из ресурсов повышения качества образования.

В условия детского сада метод организации «коворкинг  центра» конечно новшество. Важно, что «коворкинг центр» позволяет поставить общение ребенка и родителя на новый уровень.

В свободной групповой ячейке мы организовали «ИГРОМИР» Коворкинг центр. Коворкинг центр предполагает оснащение пространства разнообразными формами активности, т. е. разделение группы на несколько зон. В коворкинг центре могут быть выделены следующие зоны:

  1. Зона «Сказочная поляна», которая оформлена яркими сказочными мотивами. Здесь также имеется библиотека сказок, место для чтения и рисования по сказочным сюжетам. Организован также обмен книгами, рисунками, раскрасками.
  2. Зона «Театральная». Данная зона оснащена театральной ширмой и разными видами театра, а также масками и куклами. Дети совместно с родителями могут разыграть знакомый сюжет, мастерить маски для домашнего театра, подружиться в процессе всего этого действа с новыми людьми. Возможна организация импровизированного театра, когда актеры выбираются по считалочке, а остальные исполняют роль зрителей.
  3. Зона «Конструирование» оснащена конструктором и различными кубиками. Есть возможность конструировать как на окне, так и на ковре.
  4. Зона «Исследование», оснащена различными материалами: крупы, природные материалы и т.п. Свои исследования можно рассмотреть в микроскопы. Также имеется готовый набор для опытов «Огонь и вода»
  5. Дети могут выражать свои чувства используя разнообразный подручный, бросовый материал имеется в зоне «ИЗО». Очень понравилась «доска» (огромный квадрат, покрытый клейкой бумагой) для рисования маркерами на водной основе. На снятие эмоционального напряжения располагается «песочный стол».
  6. Зона «Движение», расположенная в раздевалке. Наполнена оборудованием: тоннель, велотренажер, тренажер для хоть бы, сухим бассейном.

Важно, что в коворкинг центре нет жестких границ: здесь можно легко перемещаться, передвигать мебель, расширять и сужать зоны, за считанные минуты видоизменяя пространство.

Коворкинг центр создает возможность для развития личности и ребенка через знакомство с новыми способами игры, общения и взаимодействия. Это прекрасный способ социализации ребенка.

Заместитель заведующего Тункина В.А.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.