«Вода — волшебница»

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!

 

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. При беседе с детьми 2 младшей группы о воде, какая она, мы выяснили, что у детей знания о воде поверхностные. Дети мало знают о свойствах воды, о ее предназначении. Взяв, эту тему мы хотим, чтобы дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. В ходе проектной деятельности мы знакомили детей со свойствами воды, воспитывали культурно-гигиенические навыки. Вода дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Каждый день вместе с детьми мы с удовольствием заполняли водичкой емкость для игр с водой, купали своих кукол. Мы проводили игры с водой в ходе режимных моментов, играли в подвижные игры с веселым зонтиком. Родители активно включились в нашу работу: проносили книги, энциклопедии с иллюстрациями о воде. Мы не забыли и про безопасность на водных объектах: дети практиковались надевать спасательные жилеты, круги, нарукавники. Читали и учили потешки о воде, проводили опыты, используя коктельные трубочки и стакан с водой. А также добавляли краску в воду, перемешивали, видели, что вода имеет свойство окрашиваться. Девочки и мальчики с удовольствием поливали цветы на клумбах. В результате реализации проекта у детей обогатились знания о воде. Сформировались начальные представления о необходимости заботиться о своем здоровье; стали бережнее относиться к воде (контролируют чтобы кран с водой был закрыт). Вода дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой оказывают на детей благоприятное эмоциональное воздействие.

Воспитатель 2 младшей группы: Отева С.В.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.